Уже в который раз комплекс «Буковель» на несколько дней становится своеобразным эпицентром событий в горном чемпионате: 9 мая здесь вновь прошел этап чемпионата Украины по горным гонкам. Известная на всю страну буковельская трасса ни капельки не утратила своих основных свойств: она по-прежнему является очень быстрой и довольно-таки скользкой. К счастью, в этот раз, в отличие от прошлого года, дело обошлось без дождя, который мог бы сделать гонку во много раз более сложной и опасной.
Не изменилась и неповторимая атмосфера, царящая на горных гонках – как всегда, соревнование напоминало встречу добрых друзей, которые очень давно не виделись. Картину дополняют болельщики, которых на Буковеле собирается немного – зато все они прекрасно разбираются в происходящем. Простой пример: появление на трассе Сергея Чекана на уникальном для нашей страны раритетном автомобиле Autobiahcni всякий раз вызывало бурю эмоций и восхищенных возгласов. И это при том, что 900-кубовый двигатель автомобиля не позволял Сергею бороться на равных даже в самом младшем классе А1…
А ведь именно мощность и приемистость двигателей традиционно играли на буковельской трассе весьма важную, если не определяющую роль. Обилие прямых участков и скоростных поворотов давало преимущество тем спортсменам, чьи автомобили могли быстрее разгоняться и обладали большей максимальной скоростью. Отметим, что об этом без тени лукавства говорили после финиша абсолютно все участники гонки – и те, кто занял лидирующие позиции, и те, кто уступил им, но сохранил надежду отыграться на следующий день на Кривопольском перевале.
Победу в абсолютном зачете этапа чемпионата Украины «Трембита Буковель» довольно-таки предсказуемо одержал многократный чемпион данной дисциплины Владимир Петренко. А вот за его спиной разгорелась нешуточная битва между прошлогодним чемпионом Борисом Ганджой и его молодым оппонентом Антоном Корзуном. Антон имел достаточно неплохие шансы забрать серебро этой гонки, однако техническая неисправность, не позволившая ему совершить один из зачетных подъемов, отбросила его на третье место, тогда как Ганджа стал вторым.
В моноприводных классах, где выступала большая часть участников, награды распределились таким образом: в классе А3 первенствовал Вадим Ерохин, класс А2 выиграл Дмитрий Захаров, а в классе А1 быстрейшим был Николай Кравцив. Что же касается национального зачета, в котором принимают участие автомобили, не оснащенные каркасом безопасности, то там первенствовал еще один чемпион Украины по ралли, днепропетровец Александр Рогочий – отметим при этом, что показанное им время стало абсолютно лучшим среди всех участников соревнования.
Фото © Владимир Некрасов