Антураж данного события был вполне привычным: гостеприимный Николаев, хорошо знакомая гонщикам и зрителям трасса в Зайчевском, четкие административно-технические процедуры, торжественный старт гонки в центре города… Все, как принято на «лиманах»: традиционно, качественно, понятно. И впору бы болельщикам жаловаться на однообразие, когда бы не замечательное количество интереснейших технических и пилотских дебютов!
Судите сами: вот лишь некоторые из технических сюрпризов данной гонки. Одессит Руслан Топор впервые стартует на полноприводном автомобиле – девятом поколении Mitsubishi Lancer, построенном днепропетровским ателье Evo Racing. Его земляк Дмитрий Роткевич впервые выводит на трассу долго готовившийся хэтчбек Honda Civic, купленный несколько лет назад у Адриана Афтаназива. Киевлянин Павел Гонтовой наконец-то презентует широкой публике свежепостроенную Skoda Fabia, о которой говорят не иначе, как «наш украинский Super 2000». Гость из Молдавии Игорь Врабие, много лет выступавший на Subaru GT, появляется на 11-м поколении Subaru Impreza. Уже интересно, не так ли?
Оставим в стороне технику – пройдемся по персоналиям. Станислав Прусс и Михаил Горшков, выигравшие все, что можно, в прошлом году, впервые меняются местами: Стас диктует, Миша рулит. Андрею Зизаку впервые в его карьере ассистирует его тезка, Андрей Николаев. Дмитрий Резник впервые уходит в бой опять-таки со своим тезкой Дмитрием Зиновьевым. А сколько экипажей, которые в полном составе выходят на старт профессиональной автогонки в первый раз!
Безусловно, все эти восторженные эпитеты – не более, чем прелюдия к воскресной гонке. Безусловно, далеко не все из дебютов будут удачными с первого же захода. И все же, все же… 46 экипажей на старте – хороший результат для любого соревнования; тем более – в наше непростое время. Что добавить к сказанному? Ждем всех на финише!
Фото ©