23:54 06 Червня 2015

РАЛЛИ «ВОРОТА УКРАИНЫ»: ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА

5 июня закончился официальный срок для подачи заявок на участие в ралли «Ворота Украины» – теперь можно начинать делать первые прогнозы.

По состоянию на 20:00 5 июня в заявочном списке второго этапа чемпионата Украины значится 23 экипажа; общее же число участников составляет 25 экипажей, так как двое пилотов – Вадим Ерохин и Михаил Луцяк – планируют стартовать только в параллельном зачете Кубка Карпат. Кроме того, по нашим данным, еще два спортсмена – Олег Шалаев и Олег Слезинский – также подали заявки в отведенный срок, но по каким-то причинам не были включены в общий список. С учетом этой информации ожидаемое количество стартующих составляет 27 экипажей.

Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Безусловно, до показателей 2012-2013 годов данная цифра по объективным причинам не дотягивает. Однако если заглянуть в протоколы прошлогоднего ралли «Ворота Украины», которое проходило практически в те же даты (если быть точным, на две недели позже), то окажется, что в нем приняли участие лишь 16 экипажей. Если же обратиться к событиям не столь давним – а именно к первому этапу нынешнего чемпионата, ралли «Чумацкий Шлях», – то выяснится, что и там количество стартующих было не ахти: 21 экипаж.

Означает ли это, что национальный чемпионат понемногу выходит из того пике, в которое он вошел в прошлом году? Возможно, хотя более объективные выводы можно будет делать лишь в конце сезона. Пока что можно с удовлетворением констатировать тот факт, что все фавориты нынешнего сезона в Закарпатье собираются, и гонка обещает быть напряженной.

Рискнем выделить из общего списка несколько экипажей, которые тем или иным образом привлекают к себе особое внимание. Во-первых, конечно же, это чемпионский тандем Юрия Кочмара и Сергея Коваля, который впервые в своей карьере решил выйти на старт в зачете национального класса У4000 на восьмой эволюции Mitsubishi Lancer. Во-вторых, нельзя обойти вниманием напарников одесситов по команде, Дмитрия Тананевича и Олега Себова, которые в этой гонке дебютируют на автомобиле Subaru Impreza STi N12. Кроме того, из Одессы прибудут и еще одни дебютанты полного привода, Руслан Топор и Марина Перова, в активе которых пока всего одна гонка на Evo IX – этап Кубка Лиманов в Николаеве.

Радует, конечно же, и возвращение в чемпионат Украины пилотов, которые по разным причинам пропустили первый, херсонский этап. Это и Владимир Петренко, и Антон Корзун, и Юрий Хомицкий, и Станислав Прусс, и Иван Остапченко, и многие другие участники как полноприводных, так и моноприводных классов. При этом однозначного фаворита среди участников нет – на три призовых места в абсолютном зачете по самым скромным подсчетам будут претендовать минимум вдвое больше спортсменов.

А между тем, ценность победы в данной гонке будет чуть-чуть выше, чем обычно – и вот почему. Традиция награждать победителей не только почетными кубками, но и материальными призами, существовавшая в автоспорте прежде, в последние годы несколько подзабылась; теперь пришло время ее возрождать. Экипаж, который одержит победу в ралли «Ворота Украины», получит, помимо призов, еще и сертификат на бесплатное проживание от партнера комитета ралли ФАУ, отеля «Шале Фильварок» в городе Славське – причем, с открытой датой. Это означает, что победитель сможет провести три дня в данном курортном местечке в любое время до конца 2015 года.

Отметим, что, по информации комитета ралли ФАУ, такие призовые сертификаты ожидают также победителей всех последующих этапов чемпионата Украины по ралли. Таким образом, у пилотов появляется стимул выиграть как можно больше гонок – и в качестве приятного бонуса отметить победу в Карпатах вместе с командой.

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні