Вопрос: «Почему Влад Середенко был заявлен в класс У2000? У него что, двухлитровый мотор или секвентальная коробка?»
Отвечает Николай Соболев, наставник Влада:
«Данное решение является чисто спортивным, а не техническим. По всем своим параметрам автомобиль Влада соответствует требованиям класса У1600; на нем установлен 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель и кулачковая коробка передач. Решение заявиться в более высокий класс было принято из-за того, что в нем было больше участников. Во-первых, это делало более интересной борьбу и более ценной победу. Во-вторых, приносило больше очков команде. Техника здесь абсолютно ни при чем – если бы класс У1600 был наполнен, мы бы ехали в нем».
Вопрос: «Говорят, что в экипаже Валентина Грушевого и Сергея Фаюка пилот и штурман менялись в ходе гонки местами. Правда ли это?»
Отвечает Сергей Фаюк:
«Да, это правда. Это был своего рода эксперимент, придуманный Валентином, и суть его сводилась к тому, что мы должны были ехать спецучастки по очереди. До поры до времени это получалось: я проехал СУ1 и 3, Валик – СУ2 и… и на старте СУ4 в автомобиле сломалась коробка передач. Но, даже несмотря на досрочное окончание гонки, я должен сказать, что подобных экспериментов я повторять не буду, и никому не советую. Работать и учиться нужно на тренировках и тестах, а в гонках каждый пилот должен участвовать с профессиональным штурманом, каковыми ни я, ни Валентин совершенно точно не являемся».
Вопрос: «И все-таки, почему же нынешняя херсонская гонка была столь богата на технические сходы? Сложная трасса или что-то другое?»
Отвечает Борис Донской, технический комиссар ралли «Чумацкий Шлях»:
«Версию о том, что обилии технических сходов виновата тяжелая трасса, я бы не рассматривал. Надо отдать должное организатору, он творчески подошел к конфигурации дороги и подготовил ее очень хорошо. Скажу, что в процессе инспекции я ехал по трассе на своем стареньком Ниссане (и на гражданской резине) абсолютно без опасений, местами выходя на скорость 80-90 км/ч. Трасса ралли была лучше, чем дорога в Херсон.
На мой взгляд, количество отказов техники в большей степени связано с тем, что после зимней паузы не все экипажи должным образом подошли к вопросу подготовки, проверки состояния автомобилей, замены изношенных запчастей. Понимаю, что не у всех были на это деньги; в то же время, не все и понимают, какие регламентные процедуры нужно проделать. Думаю, именно некая «заторможенность», связанная с зимней паузой, является основной причиной такого обилия поломок».
Фото ©