11 июня прошёл второй этап Чемпионата Украины по автослалому – принимающей стороной в этот раз стал Харьков. Как в анекдоте про плохую и хорошую новость, я даже не знаю, с какой начать. Поэтому – по порядку, чтобы было все объективно.
Город-миллионник просто обязан был порадовать большим количеством участников – и не разочаровал. Немало местных спортсменов подали заявки на то, чтобы посостязаться за звание лучшего; и, вкупе с гостями из Киева и Черкасс, число участников достигло 35. Это очень серьезно для такой развивающейся дисциплины автоспорта, как слалом.
Несколько путано выглядел порядок проездов, потому как одновременно с этапом ЧУ в рамках соревнования проходил и этап национальной серии, также второй по счету. Поскольку в двух зачетах отличались не только статусы, но и фигуры проезда, и названия классов, на этом нужно остановиться поподробнее.
Чемпионат Украины имеет 3 класса: передний привод (FWD), задний привод (RWD) и стандарт (Standart) – без разделения по типу привода (подробно об этих классах проект «Ралли в Украине» писал перед стартом сезона). В то же время, национальная серия имеет 2 класса: Street – для стоковых авто и PRO – для автомобилей с доработками (например, с гидравлическим ручником или более мощным, чем в стандарте, мотором). В обоих классах могли участвовать как передне-, так и заднеприводные автомобили любого возраста и производителя (например, один из участников вывел на старт экзотический Trabant).
Таким образом, каждый желающий в рамках одного мероприятия мог поучаствовать в двух зачетах. К тому же, фигуры проезда отличались в части движения задним ходом, так что все новички могли узнать свои возможности как в «сильной», так и в «слабой» фигуре.
Самые большие вопросы у автора этих строк как раз и вызвало нежелание многих местных спортсменов принять участие в этапе ЧУ. Никаких существенных дополнительных затрат не требовалось, все находилось под носом! Но почему-то многие драйверы после легкой фигуры заканчивали свое выступление.
В результате получилось так, что, например, в классе RWD было всего два участника. Игорь Степаненко на ВАЗ 2105 и Дмитрий Пальчик на БМВ 3-ей серии заняли по результатам трех проездов первое и второе места соответственно. Оба спортсмена приехали из Черкасс и, если бы не они, то класс не состоялся бы вообще.
Основная борьба сосредоточилась в классе FWD, где собрались 9 участников на самых заряженных переднеприводных автомобилях. Тройкой призеров стали хорошо известные своими выступлениями в ралли киевляне – Максим Шиков, Ярослав Кадученко и Максим Евдокимов соответственно. Отметим, что все эти молодые люди используют автомобили одной модели – Honda CRX (с 1989 года выпуска); при этом их результаты отличались иногда лишь десятыми долями секунды!
Но что на самом деле может мастер, когда в его руки попадает современный автомобиль, показал все тот же Максим Шиков в ходе заездов класса «Стандарт». Выступление киевлянина на замечательном во всех смыслах автомобиле Mazda MX-5 последнего поколения произвело настоящий фурор! Управляя короткобазным заднеприводным родстером, спортсмен не только показал лучший результат в классе, но и вызвал море зрительских оваций.
Я специально не буду расписывать в этой статье события национальной серии в назидание всем молодым спортсменам, отказавшимся участвовать в Чемпионате Украины. Все сильные «гости», естественно, заявились и в этот зачет и потеснили «хозяев», которым хочу порекомендовать не расстраиваться из-за того, что к вам приехал сильный соперник, а радоваться, что есть возможность такой встречи. Только спарринги с более опытными бойцами делают вас сильнее, только так можно развиваться, расти и становиться лучше.
Автор © Виталій Гончаренко
Фото © Павел Давиденко