Четвертый этап Кубка Лиманов полностью изменил турнирную картину в двухлитровом классе Р7, развернув ситуацию в буквальном смысле с ног на голову.
По итогам первых трех этапов чемпионата Украины по мини-ралли положение в классе Р7 выглядело не самым привычным, но вполне понятным образом. Непривычным было то, что в трех гонках зачетные очки набирали всего лишь три первых пилота – Александр Полосухин, Станислав Попов и Евгений Галдин. Но в то же время казалось совершенно очевидным, что именно Полосухин с Поповым, имевшие по 8 зачетных баллов, являются основными претендентами на титул по итогам года.
Соответственно, от мини-ралли «Куяльник», которое было четвертым этапом серии, ожидали, прежде всего, борьбы этих двух спортсменов. Да, дополнительную интригу вносило появление в заявке Геннадия Ефимова, который вполне мог отобрать очки у кого из двух фаворитов – но, пожалуй, других серьезных угроз никто из участников класса вроде бы не представлял.
Каково же было удивление собравшихся, когда лучшее время в классе Р7 на первом спецучастке «Куяльника» показал Алексей Сайфудинов, проводящий всего лишь вторую гонку на новом для себя Ford Fiesta (да еще и с новым штурманом, Юрием Бишко)! Тревожный звоночек, который соперники по каким-то причинам не услышали...
Впрочем, поначалу действительно казалось, что «выстрел» Сайфудинова – не более, чем случайность. Полосухин быстро взял себя в руки, фактически за один доп отыграл отставание, и к середине гонки вышел в лидеры класса. Учитывая, что к этому моменту и Попов, и Ефимов уже значились в списке сошедших, положение Александра казалось вполне комфортным, а итоговая победа – достаточно реальной.
Увы – довести дело до конца Полосухину не удалось. Как и год назад, «Куяльник» закончился для пилота досрочным сходом с трассы – с той лишь разницей, что в 2018 году это произошло двумя спецучастками раньше. Обидно, что к этому моменту Александр имел довольно существенное (порядка 17 секунд) преимущество над соперниками – и, как говорится, ничто не предвещало…
В результате итоги гонки в двухлитровом классе стали совершенно неожиданными. Победу – первую за годы выступлений в «лиманах» – одержал Алексей Сайфудинов. Вторым – и это также произошло с ним впервые – стал Евгений Галдин, а третье место после всех перипетий и сходов досталось давным-давно не стартовавшему Михаилу Пурису.
Но еще более удивительной стала после этой гонки турнирная ситуация по итогам прошедших четырех этапов. Набрав полновесные 10 очков за победу, Сайфудинов одним махом вырвался на первое место в классе Р7! Мало того, на вторую строчку поднялся и Галдин, в активе которого стало 9 баллов – а Полосухин и Попов, у которых так и осталось по 8 очков, делят между собой лишь третье место. И чего при таких раскладах ожидать теперь от финального этапа серии?
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Влад Тымкив, Алексей Валерьевич