Элемент везения или удачи, столь часто встречающийся в автоспорте, играл на финальном этапе Кубка Лиманов роль столь важную, что этого просто нельзя было не заметить.
Возьмем, к примеру, экипаж Александра и Анны Полосухиных, который мы упоминали в предыдущем материале. Сами спортсмены после гонки откровенно признались, что им жутко повезло в момент, когда начался дождь. Поскольку в этот момент экипаж еще находился в сервисном парке, он, в отличие от ушедших на старт «парнокопытных», имел возможность среагировать и поставить на машину не грунтовую резину, а «грязевой» КХ. Как вы знаете, привело это к потрясающему результату – а именно, лучшему времени на СУ2, показанному Полосухиным на моноприводном автомобиле.
По большому счету, после такого удара, нанесенного соперникам, Александру для победы в классе оставалось только без ошибок финишировать – ведь преимущество над ближайшим из преследователей после СУ2 составило более минуты! В отличие от предыдущей гонки, Полосухин с этой задачей справился и закончил гонку первым; однако при этом точно такое же количество очков за сезон – 18 – набрал и финишировавший вторым Алексей Сайфудинов. В итоге лишь применение дополнительных показателей вывело Полосухина на первую строчку турнирной таблицы. Ну разве это нельзя назвать удачей?
Добавим к сказанному, что результативные финиши в ходе сезона позволили Александру выйти на второе место в абсолютном зачете Кубка Лиманов! Чтобы подчеркнуть ценность этого достижения, сообщим: предыдущий аналогичный случай был зафиксирован в далеком 2007 году, когда серебряные награды Кубка Лиманов получил Павел Гонтовой. Понятно, что косвенной причиной такого результата является уменьшение количества полноприводных участников серии – но в любом случае, исторический факт останется фактом навсегда.
Применительно к классу Р6 говорить о везении, как ни странно, тоже можно – ведь результаты первых спецучастков показали, что на первых ролях в данной гонке буду двое закадычных соперников, Сергей Ивченко и Павел Курбатов. В то же время фаворит серии Александр Кузнецов по итогам двух первых СУ шел лишь третьим, а на следующем допе и вовсе покинул трассу. Элемент же везения для него заключался в том, что… это не имело никакого значения. Набранных в предыдущих гонках очков Кузнецову вполне хватало для того, чтобы завоевать чемпионский титул вне зависимости от своего результата на финальном соревновании.
В итоге гонку выиграл Ивченко, который на сей раз вел себя законопослушно, арок не объезжал и трассу (сильно) не резал. Соперники на его фоне выглядели, скажем прямо, бледно: Курбатов до финиша не добрался, а ставший вторым Алексей Бершов отстал от победителя почти на четыре минуты. Впрочем, это не помешало ему занять второе место в классе Р6 по итогам сезона; третьей же, опять-таки не без определенного везения, стала дебютантка сезона Юлия Гриценко.
В классе PS6 события развивались без особого драматизма. Лидер чемпионата Сергей Надюк, которому для оформления титула нужен был просто финиш на любой позиции, разумно не стал форсировать темп и отпустил соперников вперед, позволяя им выигрывать допы в свое удовольствие. Больше всех в этом преуспел Валентин Картузов, показавший лучшее время на четырех спецучастках – но, увы, сошедший на финальном. В итоге Надюк без напряжения финишировал первым (как в гонке, так и в сезоне); тройку призеров дополнили Валентин Грушевой и Евгений Гриневич.
А вот события в классе Р5 подарили нам пример фантастического, невероятного и уникального стечения обстоятельств, которое, конечно же, можно назвать везением и ничем другим. Судите сами: после двух спецучастков в классе уверенно лидирует прошлогодний чемпион Игорь Белоусов, однако на третьем допе у него выходит из строя КПП, в которой остается лишь одна, первая передача. Экипаж кое-как добирается до сервиса, где становится понятно, что единственный выход – это смена коробки. Процедура достаточно сложная, затратная по времени и чреватая потерей очередного титула – ведь в случае схода первое место уплывает в руки дебютанта сезона Михаила Гудзенко.
И тут – о чудо! – организатор соревнования оценивает погодные условия и решает отложить старт СУ4 на 20 минут. Нюанс заключается в том, что канал участников при этом не ждет на старте спецучастка, как это было бы в классическом ралли, а… остается в сервисе, получая дополнительное время на обслуживание! Ну разве это не везение? Фаворит успевает без опоздания и штрафа заменить коробку передач, легко выигрывает оставшиеся допы и второй раз подряд становится победителем Кубка Лиманов в своем классе. Соперникам, лишенным столь мощного покровительства Фортуны, остается лишь развести руками…
Справедливости ради, отметим, что темп Белоусова по отношению к конкурентам был достаточно высок, чтобы отыграть не только потерянное время, но и возможный штраф за задержку на сервисе. Финишировавший в итоге вторым Григорий Кравчук проиграл победителю почти три минуты, ставший третьим Гудзенко – и того больше. Таким образом, результаты сезона можно в целом назвать вполне закономерными: Белоусов первый, Гудзенко второй, Кравчук – третий.
В заключение полагалось бы подвести итоги борьбы в командном зачете – но, увы, в этом сезоне ею и не пахло. Из пяти команд, принявших формальное участие в турнире, лишь одна подавала заявку на все этапы – несложно догадаться, что именно она и стала в итоге победителем. И нам почему-то кажется, что читатели определят ее название и без нашей подсказки…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Александр Василюк – Sander Studio