После трех этапов чемпионата Германии по длинным гонкам VLN украинец Глеб Кутепов продолжает лидировать в зачете монокубка Opel Astra OPC.
Давая интервью проекту «Ралли в Украине» после победы в стартовом этапе VLN, Глеб Кутепов заверил нас, что расслабляться он не намерен, поскольку впереди еще много этапов серии, проходящей на самой опасной трассе мира. Спортсмен как будто предвидел, что совсем скоро ему на собственной шкуре доведется прочувствовать все коварство «Зеленого Ада», как называют Нюрбругринг в гоночной среде…
Второй этап чемпионата VLN проходил в типичную для «Петли» погоду – то сухо, то дождь. Как следствие, основной головной болью участников был выбор покрышек. Когда одна часть трассы остается сухой, а другая обильно полита дождем, чертовски сложно угадать, что же правильнее – рискнуть вылететь под дождем на сликах или «убить» дождевые колеса на сухом и горячем полотне…
Стартовавший первым в своем экипаже Глеб принял решение «обуться» в дождевую резину – и прогадал. Участок, знакомый болельщикам по гонкам Гран-при был мокрым – а вот сама Северная Петля оказалась сухой… Как результат, команде пришлось совершать дополнительный пит-стоп, чтобы переобуть машину в слики. Новая резина отлично работала на подсохшей трассе, Глеб начал входить в ритм, но не тут-то было…
«Я действительно не могу объяснить, почему произошла авария – признался после гонки Глеб Кутепов. – Обычно ты понимаешь, допустим, что рискнул и не получилось, или было мокро, а ты подумал, что сухо, или полез в дырку между соперниками, которой не было. Но в данном случае это был элементарный маневр обгона на торможении.
После скоростного поворота Шведенкройц (скорость больше 200 км/ч) необходимо резко затормозить чтобы войти в более медленный Аремберг. Увидев еще перед Шведенкройцем более медленную Subaru BRZ, я знал, что выйду из поворота с большей скоростью и смогу обогнать соперника на торможении. Но что-то пошло не так, и когда я поравнялся с Subaru, меня развернуло на 180 градусов и мы продолжили движение параллельно – я поехал задом в отбойник, а соперник в следующий поворот)). Еще промелькнула мысль – только бы не забрать его с собой, ведь парень спокойно себе ехал))».
Само собой, после такого приключения рассчитывать на победу в гонке было наивно – поврежденный автомобиль после ремонта в боксах вернулся на трассу, но экипаж Глеба Кутепова, Марселя Хартля и Давида Грисснера сумел финишировать лишь пятым в своем зачете. Как следствие, было утрачено и лидерство в серии, которое пилоты Lubner Motorsport захватили после первого этапа…
Впрочем, не прошло и двух недель, как интернациональный экипаж вновь возглавил турнирную таблицу, блестяще выиграв третий этап чемпионата VLN, прошедший 14 мая. На этот раз погода была стабильно сухой, и неожиданных сюрпризов она не преподнесла. Глеб и его напарники уверенно завоевали поул-позишн, а затем, стартовав первыми, точно так же уверенно довели гонку до победного финиша.
«После аварии двухнедельной давности на автомобиле меняли заднюю подвеску, – рассказал после гонки Глеб. – После тренировки и я и Давид почувствовали, что на торможениях задняя часть ведет себя неспокойно. Да и в быстрых поворотах автомобиль начал вилять задом. Было решено немного изменить настройки, сделать их более жесткими, после чего проблема исчезла.
Свой отрезок гонки на этот раз я бы, скорее, назвал тренировочным. Я больше концентрировался на поиске новых точек торможения и траекторий, чтобы сделать свою манеру вождения более стабильной. Экспериментировал с разными передачами в разных поворотах. Искал возможность уменьшить расход топлива, не теряя скорости – ведь таким образом в будущем удастся избежать дополнительного пит-стопа и выиграть 30-40 секунд».
Тем временем, по итогам трех этапов экипаж, в состав которого входит украинский пилот, имеет в своем активе 22 зачетных очка и уверенно лидирует в зачете Opel Astra OPC Cup. Больше того, и в абсолютном зачете серии пилоты держатся весьма высоко, занимая 45-ю позицию среди более пятисот участников! Впрочем, впереди еще семь этапов чемпионата, ближайший из которых состоится 25 июня.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Peter Elbert