В Спа заявились 37 пилотов – 18 из них (включая украинца Александра Гайдая и француза Кома Ледогара) представляли Porsche Carrera Cup Italia, а 13 заявились от Porsche Carrera Cup France. К этой компании присоединились также шесть гостей из трех разных серий – Porsche Carrera Cup Asia, Porsche Carrera Cup Scandinavia и Porsche Mobil 1 Supercup.
В четверг состоялись две сессии свободных тренировок. Первую из них с солидным отрывом выиграл пилот Tsunami RT Ком Ледогар – ближайший соперник отстал почти на три четверти секунды. После этого француз, полностью выполнивший свою программу-максимум (проехать несколько кругов на тренировках и получить 20 очков в зачет Porsche Carrera Cup Italia за участие), сразу отправился в Венгрию, где его ждало выступление на этапе Porsche Mobil 1 Supercup в составе французской команды Martinet by Alméras.
Александр Гайдай обе свободные тренировки полностью посвятил работе с настройками автомобиля, не пытаясь установить лучшие времена – согласно правилам, все участники зачета Porsche Carrera Cup Italia ехали на старых покрышках, использовавшихся на предыдущем этапе. В квалификации украинец прибавил в скорости и пробился в финальную сессию, где стал 14-м. При этом Гайдай более чем на три секунды улучшил свое время, показанное в свободных тренировках – 2.25,334 против 2.28,408.
Александр Гайдай: «В свободных тренировках было сложно оценить свою скорость, так как все были на разной резине – если участники Porsche Carrera Cup Italia должны ехать на старой резине, использовавшейся на предыдущем этапе, то остальные ехали на более свежих покрышках. В квалификации, как и предполагал, улучшил свое время на три секунды. Результат в квалификации меня ни разочаровал, ни обрадовал – проехал в свою силу. Трасса очень скоростная, все решает правильная траектория входа в повороты».
Перед гонкой на стартовой решетке произошло несколько перестановок. Во-первых, обладатель поул-позиции Жоффре де Нарда умудрился разбить свою машину на последних минутах квалификации и вынужден был отказаться от старта в гонке – команда так и не успела восстановить поврежденную технику. Во-вторых, Энрико Фульдженци был отодвинут на три позиции назад – таким был штраф за инцидент на предыдущем этапе в Мюджелло, когда итальянец выбил с трассы пилота Tsunami RT Кома Ледогара. В итоге, Александр Гайдай переместился на два места выше – украинцу предстояло стартовать с 12-й позиции.
Самым большим испытанием стал ливень, обрушившийся на трассу в субботу утром – подобная погода в Арденнах не редкость, поэтому дождевые гонки на Circuit de Spa-Francorchamps уже давно стали одной из главных традиций Спа. Уже на прогревочном круге над трассой повисла пелена водяной пыли, сквозь которую почти ничего невозможно было разглядеть. В подобных условиях организаторы решили не рисковать и сразу выпустили на трассу машину безопасности, которая почти десять минут водила «караван» за собой, давая возможность пилотам хоть немного приспособиться к потопу на трассе.
Несмотря на такие сложные условия, 45-минутный заезд прошел очень корректно – каких-либо серьезных аварий и столкновений почти не было, если не считать инцидента между Даниэле Перфетти и Кристофом Ляпьерром, закончившегося обоюдным сходом. Украшением всей гонки стало грандиозное сражение за подиум с участием французов Матье Жамине и Стивена Палетта, и голландца Криса ван дер Дрифта – очень жесткая, порой на грани фола, когда машины находятся в миллиметрах друг от друга, но без грубости и ошибок!
Тем временем Александр Гайдай аккуратно стартовал, по ходу гонки отыграл одну позицию, после чего до самого финиша сражался на два фронта – старался опередить австралийца Ника Фостера (выступавшего в составе французской команды Martinet Team Pro GT) и одновременно отбивал атаки итальянца Джанлуки Джирауди. В итоге, украинец финишировал одиннадцатым в гонке и четвертым в зачете Porsche Carrera Cup Italia, что стало лучшим его результатом в итальянской серии в нынешнем сезоне.
Александр Гайдай: «Сначала было очень тяжело, сквозь водяные потоки почти ничего не было видно – порой даже не было понятно, на трассе ты или уже на траве! Но потом, когда все пилоты постепенно разбились на отдельные пары-тройки, стало немного легче. Почти все время воевал с Фостером и пытался его опередить, но старался не рисковать и ждал ошибки соперника.
Был один момент, когда я его почти опередил, но мы в этой дождевой мгле чуть не столкнулись. А потом пришлось отбиваться от атак Джирауди, до самого последнего круга. Эта гонка стала для меня лучшей в итальянской серии в этом сезоне – как по результату (четвертое место), так и по пилотированию. Радует, что всю гонку я был быстрее Фульдженци и Джирауди».
В общем зачете Porsche Carrera Cup Italia ситуация осталась неизменной – Ком Ледогар благодаря 20 очкам, полученным за участие в свободных тренировках, сохранил вторую позицию (96 очков), а Александр Гайдай (46 очков) по-прежнему занимает седьмое место. В командном зачете Tsunami RT также занимает второе место, набрав 78 очков. Сейчас в выступлениях украинской команды наступил перерыв до конца лета, когда 29-30 августа на Circuit de Nevers Magny-Cours состоится очередной раунд Porsche Carrera Cup France.
Фото ©