Волна слухов и догадок, накрывшая в последнее время раллийное сообщество, росла в лучших традициях картин Айвазовского: каждый последующий вал был больше предыдущего. Сначала стало известно, что Александр Салюк выставил на продажу свой Mitsubishi Lancer Evo X, на котором за два года было выиграно 8 из 9 возможных этапов чемпионата Украины в классе 4WD Open. Затем появилась информация, что команда #БудуНасыпать распродает вообще всю свою технику, включая принадлежащий Антону Козлову ВАЗ 2108. Вполне логично, что болельщики моментально сделали из таких слухов очевидный вывод: Салюк, а вместе с ним и его команда, опять планирует «завязать».
Не желая опираться на догадки и предположения, проект «Ралли в Украине» встретился с Александром Салюком, Владимиром Равинским и Антоном Козловым на базе команды – и из первых рук узнал все, о чем на данный момент вообще можно говорить с уверенностью. Например, то, что чемпионский Lancer действительно продается – но отнюдь не потому, что его владелец бросает автоспорт.
«Еще в конце прошлого года мы задумали построить новый автомобиль, который по своим характеристикам не уступал бы машинам класса R5, – рассказал нам Александр Салюк. – Занимается этим команда Мариса Нейкшанса; только это будет не хорошо знакомый многим прототип Ford Fiesta NRC, а несколько другая машина, построенная в соответствии с нашими параметрами. У нас есть четкие пожелания относительно коробки передач, подвески и других ключевых параметров машины; при этом могу сразу сказать, что бюджет постройки такого автомобиля будет в несколько раз меньше, чем стоимость покупки нового автомобиля R5.
Когда автомобиль будет готов, мы привезем его в Украину и здесь будем выкатывать. А когда поймем, что машина едет быстро и на ней можно показывать высокие результаты – попробуем вернуться в Прибалтику и немножко там посоревноваться. Возможно, мы распределим бюджет так, чтобы, например, вместо трех этапов украинского чемпионата проехать на те же деньги две гонки в Латвии или Эстонии. Более точного плана пока нет – нужно подождать и посмотреть, как будут развиваться события».
Безусловно, такие новости не могут не радовать – ведь любое появление Александра Салюка на наших трассах, да еще и на необычной и прогрессивной технике, автоматически повышает интерес к соревнованиям. Но все же, мы не могли не спросить – а зачем это нужно самому пилоту? Ведь, по большому счету, у себя на родине он давно уже доказал, что не имеет себе равных…
«Догонять всегда лучше, чем убегать, – считает семикратный абсолютный чемпион Украины, – ведь только когда стараешься кого-то догнать, ты учишься чему-то новому. Когда мы два года назад вернулись в чемпионат, мы показали соперникам, что на N-группе можно ехать еще быстрее. И к нам стали подтягиваться, прогрессировать. А теперь я вижу свою миссию в том, чтобы привезти и продемонстрировать всем современную, правильную технику.
Мы должны прекращать ездить на хламе, от которого давно уже отказалась вся Европа. Пусть никто не обижается – я сейчас говорю обо всех наших машинах, и о своей тоже. 90% украинской раллийной техники устарело и морально, и физически. А я хочу ехать ралли на современном автомобиле, который будет доставлять мне удовольствие».
Что же касается второго тандема команды #БудуНасыпать, то здесь ситуация иная: Антон Козлов в межсезонье решил сменить не автомобиль, а штурмана – теперь вторым пилотом в экипаже желтого Ford Fiesta ST станет Юлия Ефимова, хорошо известная по выступлениям с днепровским пилотом Андреем Волошиным.
«Я пока не вижу смысла в том, чтобы пересаживаться с «фиесты» на что-либо еще, – прокомментировал свое решение Антон Козлов. – Однажды Саша Салюк сказал, что, если бы он сам сел за руль моего автомобиля, он вполне мог бы на нем выигрывать гонки в украинском моноприводе. И если я пока этого сделать не могу, значит, проблема не в технике, а во мне. Поэтому в ближайшее время менять машину мы не будем.
Что же касается «восьмерки», выставленной на продажу, то это автомобиль, который был у меня до «форда». Сейчас он прошел полный ребилд, укомплектован по полной программе – один лишь гравийный Reiger чего стоит. Понимаю, что в максимальной комплектации эту машину вряд ли кто-то купит, поэтому готов обсуждать любые варианты, вплоть до отдельной продажи кузова и ЗИПа».
На вопрос, будет ли в 2022 год команда представлена тремя экипажами, ни Салюк, ни Козлов пока точного ответа не дают. «Команда – это не набор экипажей, нанятых для того, чтобы привозить побольше очков, – считает Александр Салюк. – Команда – это люди, объединенные одной целью и всегда готовые подставить друг другу плечо. Поэтому в нашем коллективе нет приглашенных людей – только мы и наши механики. И в будущем мы не собираемся изменять этой идее».
Фото © #БудуНасыпать