Практически все лидеры классов, за исключением досрочно завоевавшего титулы в абсолюте и классе А4 Владимира Петренко, на старт вышли – однако изменить существовавшую расстановку сил не сумел никто. Полноприводную часть профессионального пелотона на сей раз представляли только Антон Корзун и Борис Ганджа, которым нужно было распределить между собой серебро и бронзу чемпионата. Двух зачетных подъемов хватило, чтобы преимущество Антона стало очевидным: он выиграл гонку и стал вторым в чемпионате, тогда как Борис забрал серебро данного этапа и бронзу всего сезона.
Похожим образом завершился и спор за титул в классе А3, в котором участвовали Вадим Ерохин и Олег Слезинский. Для итоговой победы Олегу нужно было обязательно опережать Вадима в финальной гонке минимум на две позиции. Справиться с этой задачей львовянину не удалось, а потому он закончил сезон в статусе вице-чемпиона Украины, тогда как чемпионский титул вновь отправился в Киев к Ерохину.
Досадным стал финал в классе А1, где за победу боролись Николай Кравцив и Александр Медведченко. В данном случае слово «боролись» подходит как нельзя лучше: победителя – а им стал Кравцив – от второго призера по сумме двух лучших зачетных подъемов отделило 0,7 секунды! Увы, Николай не сможет вписать в свой послужной список полноценный чемпионский титул – за весь сезон в классе А1 стартовало лишь 9 спортсменов, тогда как чемпионат считается состоявшимся при минимуме в 10 участников…
Классы А2 и А8К, в которых на данную гонку заявилось по одному участнику, как несложно догадаться, по итогам года также не состоялись; однако тут есть небольшой, но важный нюанс. Класс А2 (переднеприводные автомобили с объемом до 1600 кубов), некогда бывший самым распространенным, постепенно сдает позиции – причем эта тенденция заметна не только в горных гонках, но и в классическом ралли. А вот заднеприводные классы А9К и А8К, напротив, в этом году наконец-то начали хоть как-то наполняться, что не может не радовать.
Особых сюрпризов не преподнесла и национальная серия «Карпатские Вершины», в которой участвуют пилоты на автомобилях без каркаса безопасности. В топовом классе А4СТ Павел Чумаков легко подтвердил свое преимущество над всеми соперниками и завоевал победу как в гонке, так и во всем чемпионате. Лидировавшая до этого в полноприводном зачете Ирина Высоцкая закончила сезон на втором месте в абсолюте и классе А4СТ, разбавив, таким образом, своей синей «импрезой» мужскую компанию «эвоводов». За призовое место мог бы побороться и Сергей Пономаренко, однако для попадания в призы ему в итоге не хватило нескольких очков, потерянных на предыдущем этапе в Схиднице.
Преимущество Николая Наговицына в классе А3СТ вопросов не вызывало: по итогу он стал победителем серии с более, чем двукратным преимуществом по очкам над Артемом Жуковским. В классе А2СТ имя победителя также было известно заранее: Виталий Головачук не только легко выиграл турнир в своем классе, но и стал – на моноприводной Mitsubishi Carisma! – третьим призером в абсолютном зачете. Некая интрига крылась в борьбе за второе-третье места в классе А2СТ; в итоге вторым стал Игорь Мисик, тогда как третье место осталось за Алексеем Терещуком.
Итак, горный сезон окончен – но это явно не повод расслабляться, поскольку завершившийся сезон поставил перед всеми участниками процесса ряд вопросов. С одной стороны, наблюдается рост интереса к чемпионату со стороны спортсменов-кольцевиков – так, на финал «горы» приехали Руслан Серов, Владимир Апостолюк, Сергей Бабак, Валерий Жовтоног и Юрий Дрифтовский. С другой стороны – существующий регламент не вполне устраивает спортсменов-аматоров: «зажатые» требованиями безопасности, они теряют мотивацию для дальнейших стартов. Все это вынуждает организаторов горных гонок весьма тщательно подойти к составлению регламентирующих документов на 2016 год, о чем мы непременно поговорим в одной из ближайших публикаций.
Фото © Василий Довбуш