Чтобы сразу помочь читателям оценить накал борьбы, приведем одну цифру. По сумме семи спецучастков двух лидеров ралли «Чайка», проходившего 7 и 8 ноября на одноименном киевском автодроме, разделяло 0,2 секунды! Можете перечитать предыдущее предложение еще раз, если не поверили своим глазам – но это действительно была борьба за победу в абсолютном зачете соревнования…
Любительское ралли на «Чайке» проводилось неоднократно, и всегда вызывало стабильно высокий интерес у спортсменов, причем не только аматоров. Сейчас же, когда любительский автоспорт переживает, мягко говоря, не самые лучшие свои времена, возможность принять участие в хорошем соревновании и вовсе ценится на вес золота. При таком раскладе немудрено, что шесть десятков желающих (максимум, определенный регламентом) набралось за несколько недель до старта – и если бы не короткий световой день, канал можно было бы делать еще больше.
При этом любитель скорости, посетивший данное соревнование, был бы приятно удивлен разнообразием техники. Понятно, что большую часть канала составляли традиционные для ралли «лансеры» и «импрезы» разных генераций; но наравне с ними в гонке участвовали и экзотическая дрифтовая «Волга», и бережно привезенный из Харькова на лафете «Москвич», и отнюдь не бюджетные Porsche и Audi. Непривычно было также видеть в роли одного из автомобилей безопасности электромобиль – причем не какой-нибудь, а Tesla Model S.
Соревнование, впервые за долгое время проходившее, как раньше, в двухдневном формате, состояло из восьми спецучастков, трасса которых проходила по малому кольцу «Чайки», картодрому и мототреку. Изрядное количество ретардеров было призвано снизить среднюю скорость до безопасного значения; впрочем, и это не помешало нескольким участникам повредить свои автомобили о железные отбойники кольцевой трассы. Наиболее же критичной была авария Александра Лубнина на финальном, восьмом спецучастке, из-за которой оставшуюся часть канала пришлось запустить на СУ в дорожном режиме (и назначить всем одинаковое искусственное время).
Повлияло ли это на исход гонки? Смотря для кого. Уже упоминавшаяся борьба за абсолют, которую вели Виталий Пономарев и Антон Корзун, велась до самого конца (ведь лидеры успели пройти всю трассу до того, Как СУ был остановлен). До шестого спецучастка лидировал Корзун, на седьмом соперники сравнялись (уже упоминавшуюся разницу в 0,2 секунды можно в расчет не принимать), а на финальном спецучастке Пономарев-таки смог вырвать у соперника победу с преимуществом в 7 секунд.
В ряде классов разрывы между первым и вторым местами были достаточно большими, так что остановка финального СУ на исходе противостояния не отразилась. Так, в классе 1600 Артем Веселов опередил соперников более, чем на 50 секунд. Немного меньшим, но тоже вполне убедительным, стало преимущество Романа Хондоки в классе 2000. А вот в классе 2WD Дмитрия Строкова и Вадима Гришина разделило всего 2,9 секунды; и кто знает, чем закончилась бы их борьба, имей они возможность проехать СУ8 в боевом режиме. То же самое относится и к лидерам класса SP2WD, Юрию Ивахно и Виталию Геращенко, между которыми на финише оказалось чуть более пяти секунд.
В целом же надо отметить, что ралли «Чайка» вновь подарило пусть и немногочисленным зрителям массу позитивных моментов. При этом у организаторов Трофея ФАУ появилась надежда на то, что их серия все же состоится: ралли «Чайка» стало ее вторым этапом, а через две недели в Херсоне запланирован и третий. Если все пройдет по плану, то необходимый кубковый минимум из трех этапов будет набран, и турнир, хоть и ценой огромных трудов, все же будет признан состоявшимся.
Фото © Александра Михайлова, Андрей Мартин