Статистика
Ралли «Завірюха». I этап Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях. 21-22.01.2017
Общая дистанция – 45 км
Протяженность спецучастков – 38,5 км
Количество спецучастков – 7
Призеры абсолютного зачета: Владимир Гарькавый/Александр Рогочий, Сергей Потийко/Иван Мишин, Роман Маслюк/Сергей Вовк
Победители в классах: SP 2 WD – Вячеслав Тимаков/Богдан Старушенко, 4WD – Сергей Пономаренко/Олеся Пономаренко, 2WD – Юрий Заговора/Александр Пронченко, 2000 – Игорь Нечипорук/Алла Нечипорук, 1600 – Александр Гузенко/Юлия Ефимова.
Вообще, для того, чтобы назвать прошедшее соревнование успешным, достаточно просто посмотреть на количество участников, которых в этот раз собралось ровно четыре десятка. Как метко выразились в одной из публикаций в соцсети Facebook, «собрать сорок бортов зимой в Днепре – это даже круче, чем восемьдесят осенью на киевской «Чайке». И это чистая правда – ведь любителей покататься по асфальту в столице хватает, а вот энтузиастов, готовых выкатить свои машины на снежно-ледовую гонку, не так уж много.
В итоге, как отметил после финиша директор соревнования (а в недалеком прошлом постоянный участник серийного ралли) Антон Горгуль, официальное требование к минимальному количеству участников серии было выполнено уже на первом ее этапе, чего ранее не случалось, наверное, никогда. Более того, это же относится и к командному зачету, в котором сходу приняли участие четыре коллектива. Чего греха таить, в прошлые годы этого необходимого минимума порой не набиралось и за целый сезон…
Еще один вывод, который напрашивается после изучения протоколов гонки, также достаточно прост – несмотря ни на что, зимние гонки продолжают пользоваться любовью как у начинающих, так и у профессиональных спортсменов. Сергей Потийко, Иван Мишин, Александр Рогочий, Андрей Волошин, Ярослав Кадученко, Максим Евдокимов, Александр Тименко, Андрей Боровой, Юлия Кныш – вот далеко не полный список участников ралли «Завірюха», которые в большей или меньшей степени испытали на себе прелести профессионального автоспорта. Причем, что интересно, в ряде случаев опытные спортсмены ассистировали пилотам, чьи фамилии пока что никому ни о чем не говорят – то есть, новичкам раллийного спорта.
Столь же интересное сочетание опыта и молодости продемонстрировала и команда организаторов гонки – уже упоминавшийся Антон Горгуль, опираясь на опытных Михаила Тинькова, Алексея Беседина, Павла Михайлуся, впервые исполнил роль директора ралли, и, судя по всему, успешно с ней справился. Одним из удачных организационных решений назовем проведение в первый день соревнования ночного супер-спешиального участка «Агро-Союз» – редкий случай для украинского ралли, где ночные допы, мягко говоря, популярностью у организаторов не пользуются.
В целом же прошедшая гонка дала почву для осторожного оптимизма сразу в нескольких направлениях. Появление новых энтузиастов автоспорта, как среди участников соревнований, так и среди их организаторов – то, чего украинскому ралли не хватает, как воздуха. И хочется верить, что в Днепре, как и в Харькове, в ближайшем будущем сформируется новая команда людей, способных и желающих проводить раллийные соревнования самого высокого уровня.
Фото © ACH Sport Photography