Участников ожидает трасса с асфальтным покрытием, боевая дистанция которой составляет практически 50 км. Она включает в себя разнообразные конфигурации: от короткого субботнего супер-спешиала, открывающего гонку, до двух ночных проездов 7-километрового допа в аэропорту «Черкассы».
Несмотря на, возможно, не самый популярный в календарном плане период, желающих за неделю до конца приема заявок набралось более сорока экипажей. Проанализировав турнирную таблицу Трофея, легко увидеть, что с точки зрения стратегических задач еще практически ничего не решено! Лишь в одном классе победитель определился досрочно; в остальных же, наоборот, возможно множество вариантов.
В классе SP 2WD (монопривод с каркасом) семейный дуэт Ивченко (Харьков) уже обеспечил себе уверенную победу, но все равно решил принять участие в финальном этапе (сражаясь также за призовые места в абсолютном зачете SC Open). Желающих побороться с ними в классе достаточно: среди дюжины стартующих и победители двух последних ЧУ в классе 2WD братья Гнатенко (Киев), и опытный Андрей Яроменко (Черкассы), и другие постоянные участники Трофея. Не хватает, пожалуй, черкасских пилотов Павла Копильца, уже принимавшего участие в турнире весной этого года, и Павла Малова, который, возможно, вновь решит проехать «нулем».
«В 2005 году я начинал свою карьеру именно с любительского ралли, – рассказал нам пилот экипажа Pruszynski Rally Team Владимир Гнатенко, – выступая тогда на Volkswagen Golf III. Мысли о профессиональном ралли тогда даже не возникало, оно было каким-то заоблачно далеким. И переход в профессиональный спорт вышел довольно-таки случайным. На одном из этапов Subaru Open Cup 2010, во Львове, спецучасток проходил по лесной узкой дороге, шел дождь – и я случайно глянул на спидометр, который показывал 160 км/ч.
Я начал задумываться о каркасе – и в итоге был куплен мой нынешний спортивный автомобиль Honda Civic EG. Причем покупался он именно под любительские соревнования, во «взрослые» гонки я все еще не собирался. И хотя волей судьбы я все же оказался в профессиональном ралли, о любительских ралли вспоминаю с теплотой».
В полноприводном классе серийных авто 4WD Евгений Рахмайлов (Киев) решил продолжить свое победное шествие после выигранного этапа на автодроме «Чайка». К сожалению, не сможет стартовать основной фаворит класса, Сергей Пономаренко из Василькова – однако два его конкурента, Юлия Гриценко (Сумы) и Юрий Руденко (Полтава) уж точно не упустят шанс получить победу как на этапе, так и в серии.
В моноприводных класах желающих соревноваться набралось рекордное количество! Не самый популярный на грунте класс 2WD уже набрал 8 заявок, семь из которых – пилоты на авто баварского концерна BMW. При определенном раскладе может произойти так, что победитель этого ралли станет сразу победителем серии! Класс 2000 напротив, имеет постоянный костяк пилотов призеров. В отсутствии Игоря Нечипорука, который окончательно перешел в профессиональное ралли, за лидерство посоревнуются между собой Александр Труш (Киев) и Виталий Титаренко (Харьков). Усложняет их задачу тот факт, что в заявке присутствует один из быстрейших пилотов на асфальтном покрытии, киевлянин Роман Хондока.
Класс 1600 стабильно радует своей наполняемостью каждый этап – вот и в этот раз он уже успел собрать 10 экипажей. Вся тройка текущих призеров числится в списке заявок, и только результат этой гонки расставит их в окончательном порядке. В командном же зачете лидера – ХАДО Моторспорт – уже не догнать! Зато за 2-3 место предстоит посоревноваться коллективу АК «Черкассы» и киевской команде «Top Level motorsport»
В целом, любителям ралли стоит обратить внимание именно на Черкассы по той причине, что этапы Трофея в этом городе понемногу становятся самыми популярными и любимыми среди участников. Даже сейчас желающие еще успевают подать заявку и принять участие в мероприятии. А на следующий год, если верить календарю, опубликованному на сайте ФАУ, в зачет Трофея включено сразу четыре черкасских гонки! Впрочем, об этом мы поговорим в одном из последующих материалов…
Фото © Александр Василюк
Инфографика © Ралли в Украине
Материал подготовлен при участии компании Pruszynski