С первого спецучастка гонку возглавил одесско-киевский экипаж Юрия Кочмара и Сергея Коваля. В то же время Петренко остался верен своей тактике – аккуратно проезжать первые допы и постепенно набирать темп в ходе гонки. Таким образом, уже к середине дистанции Владимир вышел вперед, хотя и опережал Юрия всего на одну секунду. Безусловно, такая плотная борьба за победу стала бы украшением этапа, но на СУ4 у Кочмара перестает работать дифференциал, и он резко теряет темп – тогда как Петренко продолжает набирать ход. Таким образом, разрыв между соперниками стал увеличиваться, и сомнений в победе Петренко становилось все меньше.
На СУ5 внимание привлек к себе экипаж Игоря Чаповского и Андрея Николаева, который всю первую половину гонки никак не мог найти правильный режим работы двигателя. Лишь к пятому допу одесситы поехали в полную силу – и тут же не только выиграли спецучасток, но и установили первый рекорд новой трассы, преодолев ее за 9 минут 21 секунду и 84 сотых. Безусловно, в борьбу за лидерство одесситы уже никак не вмешались бы – однако третье место на подиуме, которое до тех пор прочно занимали их земляки и друзья Виталий Пушкарь и Иван Мишин, стало вполне досягаемым. Однако и Пушкарь не дремал – увидев, что его стремительно догоняет Чаповский, Виталий тоже увеличил темп и последний спецучасток проехал за рекордное для себя время – 9.26,50.
Таким образом, сохранив за собой третье место в гонке, Пушкарь по-прежнему остается лидером Кубка Лиманов, имея в своем активе 16 очков в абсолютном зачете пилотов. Второе и третье места по сумме двух этапов делят Игорь Чаповский и Юрий Кочмар, набравшие по 11 очков. Победитель же николаевского этапа Владимир Петренко с 10 очками занимает лишь четвертую строчку в абсолютном зачете Кубка.
А вот в моноприводе фавориты турнира после этой гонки обозначились достаточно четко. К примеру, в классе PS6 победе Дмитрия Роткевича могла помешать только его собственная машина – что в итоге и случилось. Пробитый изнутри корпус коробки передач поставил жирную масляную точку на блестящем выступлении одессита – ну а право подняться на верхнюю ступень подиума перешло к его земляку Алексею Яновскому. Отметим, что по итогам двух этапов Кубка именно Яновский возглавляет теперь турнирную таблицу в своем классе.
Класс Р6 опять-таки в течение всей гонки мог лишь равняться на лидера – одессита Андрея Зизака. Воспитанник опытнейшего Игоря Сторчака с каждой гонкой привлекает к себе все больше и больше внимания – вот и в Николаеве он запомнился не только яркой ездой, но и результатом. Именно экипаж Зизака и Сторчака по итогам гонки стал лучшим среди всех моноприводных экипажей, включая даже более мощные кит-кары! Не мудрено, что именно Зизак с огромным отрывом возглавляет и зачет своего класса после двух этапов – в его активе 14 очков, тогда как у ближайших преследователей, Дмитрия Шведченко и Вячеслава Панфилова, лишь по 6.
В классе Р5 вопрос о победителе решила надежность – или, точнее, ненадежность техники. Уверенно возглавлявший зачет Денис Шаповалов сошел с трассы на финальном спецучастке – из-за проблем с электрикой автомобиль попросту заглох… Таким образом, шедший стабильно вторым Вячеслав Мигачев – кстати, единственный представитель Николаева в домашней гонке – неожиданно для себя самого стал первым в классе! Впрочем, на положении пилотов в классе по итогам двух этапов это сказалось незначительно – турнирную таблицу по-прежнему возглавляет победитель первого, одесского этапа Дмитрий Литвинов; победивший в Николаеве Мигачев пока лишь четвертый.
И только в классе Р7 борьба за победу была действительно интригующей и велась до самого финиша. С первых спецучастков ее завязали опять-таки одесситы – экипажи Вячеслав Пинчук/ Ян Мишкевич и Сергей Лукомский/Игорь Чижик. Плотное сражение продолжалось до СУ5, где Пинчук одним ударом отыграл у Лукомского сразу полминуты! Впрочем, место одного дуэлянта тут же занял другой – в борьбу включился Сергей Тодосьев, который на первых трех СУ испытывал постоянные проблемы с коробкой передач. Показав хорошие результаты на второй секции гонки, Тодосьев отвоевал третье место на подиуме; Лукомский второй в классе, Пинчук – первый. Отметим также, что Р7 – единственный класс участников, в котором все стартовавшие экипажи добрались до финиша.
Фото © Сергей Холодило, Владимир Некрасов