Ни для кого не секрет, что, начиная с 2014 года, интересы команды Eurolamp World Rally Team лежали исключительно в плоскости европейских и мировых гонок. За период с 2014 по 2019 годы лидер Eurolamp WRT Валерий Горбань лишь трижды стартовал в Украине – в ралли «Фортеця» в 2016 и 2019 годах, а также в «Херсонском ралли» 2016 года. И только карантинные ограничения вынудили киевлян в 2020 году вновь обратить свое внимание на домашние трассы.
Вполне естественно, что составить конкуренцию самому опытному украинскому пилоту, обладающему топовой техникой класса WRC, в его родной стране не смог никто. В 2020 году Горбань фактически «в одну калитку» выиграл все этапы чемпионатов Украины по ралли и мини-ралли – за исключением одного-единственного ралли «Трембита», где он просто не добрался до финиша по техническим причинам. Соответственно, проведя прошлый год в Украине, Валерий получил необходимый накат – но совершенно не получил удовольствия от конкуренции и борьбы за неимением таковых.
«Мне кажется, все прекрасно понимают, что при наличии выбора нам гораздо интереснее выступать за границей, – прокомментировал в интервью проекту «Ралли в Украине» официальный делегат команды Александр Зюзин. – Если Валера ошибается в гонке чемпионата Эстонии или Латвии и теряет на этом десять секунд, то его моментально объезжают четверо-пятеро местных пилотов. Если Валера ошибается в гонке чемпионата Украины и теряет на этом те же десять секунд – этого просто никто не замечает».
Тем не менее, буквально за несколько дней до начала чемпионата Украины 2021 года Eurolamp WRT все же подала заявку на участие в нем, доведя таким образом количество команд-участниц до восьми. Бесспорно, болельщики от этого решения только выиграли – ведь топовые пилоты на мощных машинах всегда были и будут украшением любого турнира. Но насколько довольна развитием событий сама команда?
В Херсоне Eurolamp WRT была представлена тремя пилотами – Валерий Горбань и Игорь Чаповский (оба на MINI JCW WRC) ехали в классе OPEN, Константин Полийчук на Mitsubishi Pajero – в классе CROSS COUNTRY. С одной стороны, команда может быть довольна – две победы в двух классах принесли ей максимум возможных зачетных баллов. С другой – о конкуренции вновь-таки речь не шла; за неимением соперников, и Горбань, и Полийчук боролись разве что с трассой. Иными словами, победа одержана – но какова ее ценность для команды?
«Конечно, выиграть чемпионат Украины – это в любом случае неплохо, – рассуждает Александр Зюзин. – Но все же для участия в нем нам нужно иметь какую-то дополнительную мотивацию. Например, если на командной технике будут выступать еще один-два пилота – это вполне может склонить чашу весов в пользу украинского чемпионата».
Кто же мог бы быть этими пилотами? Игорь Чаповский, по его собственным словам, собирается в этом году стартовать еще только один раз, на ралли «Мариуполь». Денис Лохман, в прошлом году защищавший цвета Eurolamp WRT, пока что никакой активности не проявляет (хотя, по словам Зюзина, его автомобиль полностью готов к соревнованиям). Ходили слухи о том, что на один-два старта арендовать MINI собирался Борис Ганджа – однако и его планы в настоящий момент покрыты полнейшим туманом.
Так что же в итоге, увидим мы топовую украинскую команду на следующих этапах национального чемпионата или нет? Судя по всему, ответа на этот вопрос в данный момент нет ни у кого – даже у делегата этой самой команды.
«Вот уже второй год мы ничего не планируем наперед, – откровенно говорит Зюзин. – Мы просто следим за событиями и принимаем решения по ситуации. К примеру, новые даты ралли «Галиция» совпадают с запланированными датами этапа чемпионата Литвы. Но кто может сказать наверняка, состоятся эти гонки или нет? И сможем ли мы физически вывезти технику и команду за границу? Поэтому я не могу сейчас сказать, куда мы поедем в начале июня – в Литву или в Карпаты».
Что ж, и в таком положении дел можно найти своеобразную интригу. С одной стороны, если Горбань и Полийчук продолжат выступления в ЧУ-2021, они с большой вероятностью вновь и вновь будут увозить максимум командных очков с каждой пройденной гонки. С другой – если в какой-то момент «окно возможностей» откроется, украинский чемпионат потеряет одного из сильнейших участников, но борьба в турнире сразу же обострится. И кто может, положа руку на сердце, сказать, что лучше?
Фото © Евгений Канаш, Андрей Беклемищев, #rallyvision