По итогам четырех дней ралли Финляндии экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина благополучно финишировал на четвертой позиции в зачете WRC 2. Результат хоть и не идеальный (ведь идеальным результатом ребята приучили нас называть только победы), но вполне приемлемый с точки зрения турнирной стратегии. Но не успели болельщики взять в руки калькуляторы и начать высчитывать текущую расстановку позиций в данном зачете чемпионата мира, как она чудесным образом изменилась!
По результатам финальной технической инспекции экипаж Стефана Лефевра и Стефана Прево, финишировавший перед украинцами, был исключен из итогового протокола. Названная официально причина исключения – несоответствия автомобиля карте омологации в части электронного блока управления. Более точные нюансы оставим специалистам; для украинских же болельщиков это означает, что экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина переместился на одну строчку вверх и увез из Финляндии очередной подиум – третье место в зачете WRC 2.
Что же это означает, помимо того, что киевляне добились лучшего в своей карьере результата на сложнейшей финской трассе? А то, что после четырех зачетных стартов в WRC 2 Юрий Протасов вновь вернулся в тройку лидеров этого зачета, обладая 62 набранными очками против 70 у лидера, Эсапекки Лаппи, и 67 у идущего вторым Яри Кетомаа. При этом нельзя не отметить, что в активе Кетомаа уже пять зачетных стартов – следовательно, у его соперников осталось на одну попытку больше.
В то же время нельзя забывать и о матером волке Нассере Аль-Аттия, в активе которого 60 очков при четырех стартах. В текущий момент он занимает лишь пятую позицию, однако «по потерянным очкам» (т.е. за вычетом одного худшего результата) он так и останется с 60 баллами из-за схода в Польше. В то же время Протасов, равно как и идущий четвертым Понтус Тидеманд, при отбрасывании одного худшего результата теряют по 10 очков, что автоматически сдвигает их обоих за спину Аль-Аттия.
Фото ©