На самом деле, конечно, продается все. Даже если позвонить сейчас в команду Eurolamp WRT и спросить, можно ли купить MINI JCW WRC, ответ, скорее всего, будет «да». Остается лишь маленький нюанс: цена вопроса.
Понимая, что к покупке раллийного MINI подавляющее большинство наших сограждан, мягко говоря, не готово, мы решили сфокусироваться на автомобилях попроще – скажем, в диапазоне от 3000 до 7000 у.е. Бытует мнение, что за такие деньги (тоже, кстати, весьма немалые) приличного ралли-кара не купить. Ну что ж, давайте посмотрим, так ли это.
ВАЗ 2108
Наверное, самой известной из находящихся сейчас в продаже машин, является «восьмерка» харьковчанина Сергея Ивченко. Как мы знаем, сам Сергей недавно принял решение пересесть на Honda Civic Type-R, а проверенную в боях 2108 передать в надежные руки. Судя по описанию автомобиля, рукам этим – как минимум, первое время – придется только рулить, потому как машина готова к старту в любой украинской раллийной гоночной серии. Добавим, что если рулить с умом, то вполне можно выиграть чемпионский титул, как это сделал два года тому назад сам Ивченко.
Цена вопроса: 5500 у.е.
Существенно менее известный автомобиль продается в Днепре; нынешним его владельцем является известный в 90-х и 2000-х спортсмен Эдуард Пушко. Большую часть своей карьеры Эдик провел на 1,4-литровой «восьмерке», однако в 2012 году построил более мощную, 1,6-литровую – вот она-то и продается. Боевых стартов в карьере машины всего три: два раллийных (2013 год) и один – горная гонка в Каменском-2018, так что, говоря языком рынка, машина продается практически без пробега.
Цена вопроса: 5100 у.е.
Еще одна машина, которая несколько лет не появляется на гоночных трассах – ВАЗ 2108 Дмитрия Захарова, построенный когда-то давно Михаилом Серветником. Причина отсутствия этого автомобиля на рынке – его состояние; дело в том, что после аварии на ралли «Галиция» 2018 года он так и не был восстановлен. Хорошая новость в том, что данная «восьмерка» оснащена абсолютно новым каркасом, не получившим никаких повреждений – таким образом, восстановительные работы требуются только для кузова. По словам владельца, в состоянии «как есть» он готов отдать ее за 3000 у.е.; если же привести машину в боевую готовность, то к этой сумме добавится ориентировочно еще около 2000 у.е.
Цена вопроса: 3000-5000 у.е.
Volkswagen Golf
За те же деньги, что и «восьмерку» Ивченко, можно купить еще один очень любопытный автомобиль с богатой историей. Речь о Volkswagen Golf, хорошо известном лет десять тому назад под кодовым именем «Шрек» и принадлежавшем Игорю Ульяницкому. С 2004 по 2010 годы машина около 30 раз стартовала в различных кубковых соревнованиях, а после этого «осела» в Днепре, где в последние годы используется, как тренировочная. В пользу этого автомобиля говорит статистика сходов: при 27 стартах она лишь 4 раза не доехала до финиша!
Цена вопроса: 5500 у.е.
Другой Volkswagen Golf, который сейчас находится в продаже, принадлежит львовянину Олегу Слезинскому. Эта машина строилась для участия в раллийном Кубке Карпат и горном чемпионате – собственно говоря, именно в горе она и ехала до сих пор. Что касается ралли, то послужной список этого автомобиля ограничивается двумя стартами в роли сэйфити – что, впрочем, абсолютно не означает, что машина не может ехать в зачет.
Цена вопроса: 6300 у.е.
Opel Corsa
В заключение – еще об одном автомобиле, которого прямо сейчас нет в продаже, но он к ней активно готовится. Речь о достаточно известном Opel Corsa, долгое время находившемся в команде Георгия Богаткина, а недавно переехавшем в Днепр, к Валерию Терещенко. По нашим данным, автомобилю сейчас активно делается ребилд, после чего он будет предназначен для аренды или продажи.
Цена вопроса: около 5000 у.е.
Естественно, данный перечень и близко не является полным. По большому счету, мы взяли лишь ту информацию о продающихся автомобилях, которая находится в открытом доступе – но, если поискать, на просторах Украины наверняка обнаружатся и другие ралли-кары той же ценовой категории. Главное, о чем следует помнить потенциальным покупателям – в каждом конкретном случае необходимо очень тщательно выяснять, что и в каком объеме нужно доделать в данной машине, чтобы стартовать в профессиональном ралли. Каркас безопасности, кузов, двигатель, подвеска – все это должно быть внимательно осмотрено и дефектовано. Иначе есть вероятность, что, уплатив заявленную сумму, вы столкнетесь с необходимостью до первого старта потратить еще столько же…
Кстати, тем, кому интересно вникнуть в эти и другие нюансы покупки раллийного автомобиля, мы рекомендуем прочесть интервью, которое когда-то дал нашему сайту Валерий Горбань. Несмотря на то, что этому тексту недавно исполнилось десять лет, принципы, изложенные в нем, ни капельки не поменялись.
Фото © Александр Василюк, Владимир Некрасов