Уже во время свободных тренировок стало заметно, что заезды складываются для пилотов Tsunami RT по-разному. Ледогар боролся с Риккардо Агостини (лидером Porsche Carrera Cup Italia) за лучшие времена. Гайдай старался подобрать оптимальные настройки и стиль пилотирования, в первой сессии свободных заездов показал пятое время. Но, в целом, Александр все равно заметно уступал своему коллеге по команде, отставание на круге составляло от 1,2 до 1,8 секунды – чего не наблюдалось на других трассах.
В квалификации ситуация практически не изменилась. Ком Ледогар успешно преодолел первую серию заездов (четвертое время), а в финальной сессии, где выступают восемь лучших пилотов, стал вторым. Что касается Александра Гайдая, украинец хоть и немного улучшил свое время на круге (примерно на 0,8с), но в Топ-8 так и не попал – таким образом, в субботней гонке ему предстояло стартовать с 13-й позиции.
Первая гонка прошла относительно спокойно, без серьезных изменений в турнирном положении – например, группа лидеров финишировала в том же порядке, в каком и стартовала. В итоге, Ком Ледогар, как и в квалификации, занял второе место, уступив только лидеру серии Риккардо Агостини. Для Александра Гайдая гонка сложилась примерно таким же образом, как и квалификация – украинец на старте сумел опередить одного из своих соперников, но потом «застрял» за Альберто де Амичисом и финишировал двенадцатым.
Ком Ледогар: «Между первой и второй квалификациями нам удалось заметно улучшить настройки машины, но все равно впереди еще очень много работы. Я не очень-то доволен своим временем в квалификации, так как второе место на старте находится в неудобном месте – мне пришлось приложить максимум усилий, чтобы как можно более успешно стартовать. Но в гонке Риккардо Агостини все равно оказался быстрее».
Александр Гайдай: «Мне с самого начала было известно, что в Валлелунге будет тяжелее всего – мне здесь по-настоящему тяжело ехать. Мы тренируемся, проводим тесты, прогрессируем – но именно на этой трассе мои результаты практически не меняются. Такое впечатление, что все мои навыки пилотирования в Валлелунге не работают – кажется, надо что-то менять в своей голове, когда приезжаешь сюда.
Нам удалось неплохо настроить машину к квалификации, но не удалось проехать по-настоящему быстрого и чистого круга – два раза подряд мне мешал более медленный пилот, которого не удавалось сразу опередить. Первая гонка для меня тоже неудачно сложилась – не удавалось ехать по-настоящему быстро… В итоге, впервые в этом году я не смог в гонке побороться за очки – так и финишировал двенадцатым».
Вторая гонка прошла по совершенно иному сценарию, чем первая – происшествий, аварий и столкновений в ней хватило бы на половину сезона. Все началось с того, что в момент старта внезапно заглох Энрико Фульдженци (находившийся на третьей стартовой позиции) – стоявший за ним Ком Ледогар вынужден был вырулить чуть ли не поперек трассы, чтобы избежать столкновения, и потерял на этом минимум секунду-полторы. Но француз все-таки сумел удержаться в пятерке лучших и включился в погоню за лидерами.
Отлично стартовал Александр Гайдай, сумевший на первом круге отыграть сразу три-четыре позиции – уже через несколько минут украинец прочно обосновался в Топ-8, опередил Джанлуку Джирауди и продолжал постепенно улучшать свое положение в гонке. В то же время Ком Ледогар поднялся на второе место, и почти сразу после этого едва не выбыл из гонки – Риккардо Агостини очень неосторожно атаковал в повороте и врезался в заднее колесо Porsche 991 GT3 Cup пилота Tsunami RT. К счастью, француз сумел удержать свою машину на трассе (хоть и вновь потерял несколько ценных секунд) и благополучно финишировал вторым.
К сожалению, для Гайдая гонка завершилась очередной обидной неудачей. Украинец пробился на пятое место, боролся с финном Аку Пеллиненом за четвертую позицию и успешно отражал все атаки Джанлуки Джирауди. Но за три круга до финиша на его Porsche неожиданно отказали тормоза – вылет с трассы, к счастью, без серьезных последствий для пилота и машины (автомобиль застрял в гравийной ловушке).
Финальную точку в этой безумной гонке поставил Альберто де Амичис, который в борьбе за пятое-седьмое места на последнем круге, в предпоследнем повороте умудрился выбить с трассы обоих своих соперников, Алекса де Джакоми и Да Шен Чжана – и сам остался на обочине…
Ком Ледогар: «К счастью, я в момент старта заметил, что у Фульдженци заглох двигатель – поэтому сразу понял, что делать в такой ситуации. Конечно, старт получился довольно-таки неудачным, но вскоре мне удалось быстро набрать скорость, совершить несколько обгонов и удержаться в группе лидеров.
Если говорить о нашей борьбе с Агостини, то это было просто смешно – чтобы стать чемпионом, надо не только быстро ехать, но и включать голову. Я старался избежать столкновения, но он два раза врезался в меня – после чего наконец-то сошел. После этих событий у меня уже не было шансов догнать лидера Маттиа Друди, но я постарался добиться самого лучшего результата в подобных условиях. В итоге, в эти выходные мы получили не только хороший опыт, но и два кубка за финиш на подиуме».
Александр Гайдай: «Сегодня мне нечего было терять, так как 12-я стартовая позиция находилась очень далеко от зачетной зоны – поэтому я мог с самого старта атаковать в полную силу. Это был отличный старт, за которым последовал лучший первый круг в моей жизни – я опередил несколько соперников и быстро пробился на пятое место. При этом мне приходилось одновременно решать сразу две задачи – атаковать Пеллинена и отбиваться от Джирауди.
За три круга до финиша в одном из поворотов я услышал какой-то металлический звук в задней части своей машины, удар по кузову. А в конце прямой обнаружил, что тормоза больше не работают – и вылетел с трассы. Пришлось пустить машину в разворот, чтобы быстро погасить скорость и не долететь до отбойника. Но, несмотря ни на что, это была моя лучшая гонка в Валлелунге за всю карьеру!»
После пяти этапов Ком Ледогар занимает второе место в общем зачете Porsche Carrera Cup Italia (на его счету 121 очко), а Александр Гайдай – девятое (46 очков). В командном зачете украинская команда Tsunami RT идет второй (103 очка), уступая только Antonelli Motorsport - Centro Porsche Padova.
Фото ©