Бесполезно в сотый раз задавать вопрос – какой руководящий член ФАУ занимался совмещением календарей чемпионатов Украины по ралли и горным гонкам. Однозначно можно сказать лишь одно: если он хотел этим разорвать пелотон, то задача была выполнена почти идеально.
Проведение в одни и те же выходные июня ралли «Умань» и горной гонки «Бескид» могло показаться досадным совпадением, накладкой. Однако когда ситуация в точности повторилась с ралли «Буковина» и горной гонкой «Львовский Стандарт», стало ясно: случайностей не бывает. В Автомобильную Федерацию проник секретный агент, задачей которого является ослабление пелотона, разорение организаторов и последующее уничтожение украинской автоспортивной культуры.
Само собой, первое, что пришло злоумышленнику в голову – столкнуть лбами спортсменов и организаторов соревнований. Как известно, принцип «Разделяй и властвуй» фигурирует во всех шпионских учебниках под номером 1, а наш герой, судя по всему, учился на «пятерки». Воспользовавшись методикой назначения соревнований на одни и те же даты, он моментально получил результат: горный чемпионат недосчитался как минимум полдюжины пилотов, сделавших вынужденный выбор в пользу раллийного.
К счастью, упомянутый выше вредитель недооценил способность украинского спорта выживать в самых неблагоприятных условиях. Даже несмотря на отсутствие ряда быстрых пилотов, «Львовский Стандарт» был отмечен чередой интересных событий. Вот лишь некоторые из них:
* дебют на полноприводном Mitsubishi Lancer львовянина Николая Кравцива, хорошо знакомого по выступлениям на различных автомобилях от ВАЗ 2108 до Volkswagen Golf;
* абсолютный дебют в пилотском кресле киевского штурмана Дмитрия Зиновьева, разделившего «эволюцию» со своим пилотом и наставником Владимиром Петренко;
*первое за добрых 15 лет появление на гоночной трассе кольцевого Ford Escort, простоявшего многие годы в Киеве и лишь недавно попавшего в руки львовянина Ростислава Базилевича;
* наконец, выезд ужгородца Александра Прядко на построенном им самим ВАЗ 2105! Появления этой машины ждали давно, год или два тому назад – но лишь сейчас она наконец-то пришла в полную боевую готовность и смогла выйти на старт. Учитывая, что аналогичные автомобили уже есть в распоряжении Андрея Радченко и Сергея Верланова, можно ожидать в следующем году более-менее интересного наполнения заднеприводного класса…
Впрочем, это мы забежали вперед. Возвращаясь же на трассу «Львовского Стандарта», отметим, что до поры до времени ход соревнования был достаточно предсказуем – неожиданным стал разве что сход «открытия нынешнего сезона» Ивана Ракуса, лишившегося таким образом шансов на место в тройке призеров абсолюта. Что же до лучшего результата, то его в субботу ожидаемо показал опытнейший Владимир Петренко. Казалось, ничто не помешает Владимиру Олеговичу после годичного перерыва вернуть себе титул абсолютного чемпиона – однако в этот момент подоспело трагическое известие с «Буковины»…
На старт воскресной гонки Петренко не вышел. Спокойно, как всегда, заранее подошел к организаторам и предупредил о своем решении. Потеря чемпионства на фоне потери старого друга, товарища и коллеги выглядела для него событием совершенно незначительным и не заслуживающим внимания…
По словам организаторов, воскресную гонку они проводили из последних сил, скрепя сердце. Ни первая в карьере победа Валерия Жовтонога, ни редчайший результат Владимира Апостолюка, впервые с 2010 года выигравшего «гору» на моноприводном автомобиле – ничто не могло вернуть радость и улыбки на лица тех, чьи сердца и мысли в этот день были совершенно в другом месте…
Так или иначе, горный чемпионат финишировал. Уже сейчас ясно, что 2017 год стал для дисциплины одним из самых успешных в ее истории – в первую очередь, с точки зрения качества организации гонок. В то же время, всем, кто в теме, стало понятно – без жесткого, стабильного, СПРАВЕДЛИВОГО календаря соревнований разговоры о развитии автоспорта будут оставаться чистым лицемерием.
Впрочем, это тема отдельного разговора, время которого скоро придет.
Фото © Галицкий Автоклуб, Николай Фендак