Давайте, по нашей любимой традиции начнем с сухих цифр. Итак, каким бы сложным ни был 2020 год, но украинский автоспорт его пережил, причем, объективно, с минимальными потерями. Из интересующих нас соревнований состоялись:
5 этапов Чемпионата Украины по ралли;
4 этапа Чемпионата Украины по мини-ралли;
6 этапов Чемпионата Украины по горным гонкам;
5 этапов Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях.
Судя по всему, профильные комитеты всех четырех упомянутых дисциплин пришли к выводу, что самые сложные времена уже позади – и, не сговариваясь (а, может, и сговариваясь) увеличили количество соревнований, которые они хотят провести в 2021 году. Согласно календарному плану, который можно полностью увидеть тут, в следующем сезоне нас ждет:
7 этапов Чемпионата Украины по ралли;
6 этапов Чемпионата Украины по мини-ралли;
7 этапов Чемпионата Украины по горным гонкам;
9 этапов Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях.
Глядя на масштаб этих планов, волей-неволей приходишь к выводу, что организаторы соревнований решили отталкиваться от максимально оптимистичных прогнозов, а именно – карантинных ограничений, связанных с пандемией, не будет (или они не коснутся спортивных мероприятий), спортсменов меньше не станет, а спонсорские кошельки не похудеют. В этом случае, действительно, заявленный план вполне может быть реализован. Ну, а о других сценариях в преддверии светлых праздников Рождества и Нового года думать не хочется – хотя, говоря по правде, они-то как раз выглядят намного реальнее.
Итак, возьмем за основу концепцию «в новом году все будет хорошо» и предположим, что данный календарный план будет реализован в полном объеме. В этом случае нужно изначально обратить внимание на некоторые его особенности, которые мы перечислим ниже.
Во-первых, оба основных чемпионата – по ралли и мини-ралли – стартуют непривычно рано. И если первый этап ЧУ, легендарный «Чумацкий Шлях», в начале апреля уже проводился (причем не так давно, в 2016 году), то вот Кубок Лиманов в марте не стартовал никогда. С одной стороны, это разумно – в условиях «карантинной» неизвестности действительно стоит начать сезон пораньше. С другой – такое решение существенно сокращает период межсезонья, который спортсмены традиционно используют для подготовки техники.
Необычно также выглядит дата ралли «Столица», которое заявлено на первый уикенд июня (напомним, в прежние годы эта гонка проходила либо весной, либо осенью). Впрочем, логичное объяснение есть и тут: дело в том, что организатор «Столицы», Сергей Малик, добился для своего соревнования статуса кандидата на включение в календарь Трофея Европы по ралли. Надо полагать, что дата гонки в данном случае согласовывалась не только с украинским профильным комитетом, но и с представителями раллийной комиссии FIA.
Объективно радует тот факт, что при составлении календаря удалось сохранить традиционный двухнедельный промежуток почти между всеми этапами ралли и мини-ралли. Исключение лишь одно: между вторым этапом Кубка Лиманов и все той же «Столицей» пройдет всего неделя. Не самое лучшее решение, однако – перечитайте предыдущий абзац и поймете, что выбора в данном случае могло и не быть.
Нельзя не отметить наличие в раллийном и горном календарях так называемых «спаренных» соревнований. Так, сразу же после раллийной «Трембиты» запланировано проведение «Трембиты» горной; точно так же, с интервалом в неделю, должны пройти ралли «Ворота Украины» и горная гонка с тем же названием. Сложно сказать, придется ли это по душе спортсменам – но вот болельщикам такой расклад однозначно должен понравиться. По крайней мере, мы в редакции уже размечтались о недельном путешествии по Прикарпатью, в ходе которого можно посетить сразу две любимые гонки – раллийную и горную.
Ну и, конечно же, вызывает интерес календарь Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях, который состоит аж из девяти соревнований! Не будем пока затевать полемику на тему того, насколько это реально – скажем лишь, что такого количества этапов эта серия не знала никогда (максимум – шесть гонок в Трофее-2018, большая часть которых, отметим, прошла в Черкассах). Вновь-таки, и здесь есть свой плюс: чем больше в серии этапов, тем сложнее и интереснее становится турнирная борьба (и тем больше внимания она в итоге привлекает).
Итак, по мнению украинских организаторов, всех нас ждет просто шикарный гоночный сезон с широкой географией, разнообразным покрытием трасс и интригующими турнирными баталиями. Очень хочется верить, что ни мутирующий вирус, ни приболевшая экономика не станут на пути у этих грандиозных планов – и реальность окажется круче любых ожиданий. Звучит похоже на тост? Что ж, выпьем за здоровье автоспорта!
Фото © Антон Реуцкий, Александр Василюк