Достаточно важной особенностью чемпионата Украины по мини-ралли является гибкая система начисления очков, которая напрямую зависит от количества стартующих. Можно долго спорить о том, справедливо это или нет – но совершенно очевидно, что данный подход позволяет удерживать интригу в каждом зачете максимально долго. Все наши дальнейшие рассуждения – очередное подтверждение этому факту.
В классе Р7 тройка призеров мини-ралли «Куяльник» в точности повторила ту, что мы видели месяц назад, в Николаеве: Михаил Горшков, Евгений Галдин, Роман Жельнио. Впрочем, драматургия этих гонок несколько отличалась друг от друга. В Николаеве, как вы помните, Горшков на двух финальных допах осознанно замедлился, что позволило Галдину записать в свой актив две победы на СУ. На «Куяльнике» же произошло прямо противоположное: после того, как Галдин в середине гонки едва не потерял машину, вылетев далеко за пределы трассы, темп пришлось сбросить именно ему.
В итоге все победы на спецучастках в данном классе записал в свой актив Горшков – вполне естественно, что именно он и возглавляет турнирную таблицу класса Р7 после трех этапов. Впрочем, расслабляться многократному чемпиону все еще рано – ведь Галдин буквально дышит ему в затылок, проигрывая всего два очка. Учитывая, что в Кубке Лиманов все этапы являются зачетными, любая осечка в двух оставшихся гонках может стать роковой…
В отличие от класса Р7, где уже сейчас набрался необходимый кворум из десяти участников, судьба класса PS6 под большим вопросом. По сути, постоянно стартующих пилотов здесь всего трое: Алексей Бершов, Денис Шаповалов и Евгений Поликарпов. Да, одержав на «Куяльнике» вторую подряд победу, Бершов математически вышел на первую строчку турнирной таблицы – но что с этого толку, если по итогам сезона класс не состоится и чемпионство не будет разыграно? А ведь именно к этому, увы, все и идет…
Если от класса PS6 особой интриги никто не ждал, то в номинально младшем Р6 ожидалась напряженная борьба между Дмитрием Шведченко, Надеждой Соболевой и Вадимом Ильясовым. Увы, к середине гонки стало ясно, что техника не готова выдерживать предложенный спортсменами темп: сначала Соболева, а затем и Шведченко были вынуждены сойти с дистанции из-за проблем с двигателем и коробкой передач соответственно. Победу же праздновал Ильясов, прервавший таким образом свою серию сходов на «лиманах», которая тянулась… с прошлогоднего ралли «Куяльник»!
В результате этих событий в классе Р6 сложилась весьма любопытная турнирная ситуация. Благодаря второму месту, занятому на «Куяльнике», в лидеры зачета вышел херсонец Алексей Зинёв, в активе которого всего 5 стартов за два года! Вторую же строчку таблицы пока что делят между собой Шведченко и Ильясов; и надо полагать, что большое значение здесь будет иметь следующий, харьковский этап турнира – «домашний» для Ильясова и самый удаленный для одессита Шведченко. Что же касается Зинёва, то по нашей информации, обстоятельства не позволят ему довести сезон до конца – а значит, и лидерство в классе ему, скорее всего, не удержать.
Не все, как говорится, однозначно и в самом младшем классе Р5, где гонки обычно проходят по сценарию «фаворит и все остальные». Оправившись от неудачи в Николаеве, фаворит – Игорь Белоусов – уверенно выиграл «Куяльник» и вновь возглавил зачет класса, однако в непосредственной близости от него по очкам находятся еще трое пилотов: Александр Чегодаев, Андрей Горбунов и Сергей Каюда. Удивительнее всего здесь видеть абсолютного дебютанта нынешнего сезона Чегодаева – уступая лидеру по скорости порядка 5-6 секунд с километра (!), Александр, благодаря своей стабильности, отстает от первого места всего на одно очко.
Что ж, судя по всему, два заключительных этапа серии – харьковский и херсонский – будут иметь серьезный турнирный вес практически во всех классах монопривода. Поскольку система начисления очков в «лиманах», повторимся, зависит от числа стартующих в классе, расклады на каждую гонку могут быть бесконечно разнообразными – но таковы правила этой игры.
Фото © R&G Project