14:02 03 Листопада 2021

Ралли и мини-ралли: у нас есть план

Вчера на совместном заседании комитетов FAU по ралли и мини-ралли был согласован проект календарей двух раллийных чемпионатов Украины на 2022 год.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Для начала – чистые факты. На заседании, посвященном согласованию календарей, присутствовали не только представители обоих комитетов, но и конкретные организаторы конкретных соревнований. Фактически, это и дало возможность оперативно, в онлайн-режиме согласовывать необходимые изменения в предварительно подготовленных проектах календарей. По большому счету, таковых было два.

Первое связано с тем, что заявленные даты ралли «Трембита» не могут быть изменены, так как на следующую неделю после этой гонки выпадает праздник Троицы. Таким образом, чтобы выдержать двухнедельный интервал между соревнованиями, было необходимо сдвинуть на неделю раньше предшествующий этап чемпионата по мини-ралли. С согласия организатора этого этапа, Ивана Бойченко, это изменение было принято.

Второе изменение было вызвано тем, что в последний момент все-таки подал заявку на проведение гонки организатор ралли «Мариуполь» – и в его случае заявленные даты также не могли быть изменены, поскольку привязывались ко Дню Металлурга. И вновь, для грамотной интеграции этой гонки в календарь, пришлось сдвинуть даты соседних этапов Кубка Лиманов – и это опять-таки было принято с согласия их организатора, Вячеслава Мигачева.

Таким образом, результатом этих обсуждений стал практически идеально сбалансированный календарь, в котором значатся 7 этапов чемпионата по ралли и 6 этапов чемпионата по мини-ралли. Во всех случаях соблюдено правило двухнедельного интервала между соревнованиями; более того, в ряде случаев этот интервал составляет даже три и более недели.

Отдельно подчеркнем, что покрытие всех трасс заявлено, как гравийно-грунтовое – кроме одной. Организатор ралли «Ворота Украины», Сергей Еженков, вновь подтвердил свое желание провести асфальтовое ралли, в чем ему, безусловно, отказано не было. Однако комитет ралли и организатор пришли к совместной договоренности – принять окончательное решение о типе покрытия этого ралли по результатам предварительной инспекции, которая должна быть проведена не позднее, чем за четыре месяца до гонки.

На этом мы можем закончить с фактами и перейти к оценочным суждениям – благо, автор данной статьи присутствовал на заседании и слышал/видел все своими ушами/глазами.

И оценка моя будет такой: я рад, что был свидетелем исторического события. Впервые на моей памяти календари двух украинских раллийных серий согласовывались в ходе открытой, честной, конструктивной беседы, в которой лично участвовали представители всех сторон. Впервые были услышаны и учтены все аргументы всех организаторов. Впервые два комитета сотрудничали, как это полагается – а не соперничали между собой по принципу «кто первый встал, того и тапки».

Наиболее показательным, как по мне, является момент с резервными датами, которых было названо две (и обе в середине октября). Вслух, прямо и открыто была озвучена договоренность о том, что ни одна из этих дат не «закрепляется» за каким-либо чемпионатом, а остается в общем пользовании. И если события пойдут таким образом, что в этих датах возникнет необходимость – то представители обоих комитетов соберутся вновь и примут коллегиальное решение об их использовании.

Понятно, что реальность не будет легкой и гладкой. Наверняка в стройные планы вмешаются и погода, и, прости Господи, коронавирус, о победе над которым пока что-то не слышно. Но само по себе желание двух профильных комитетов вести конструктивный диалог и идти на компромиссы ради общего блага ралли можно назвать пусть маленькой, но важной победой.

Безусловно, дискуссионным остается вопрос – нужно ли раллийной Украине в нынешних условиях столько соревнований? Ответ, который я считаю верным – да, нужно; с тем условием, что участие в них не должно быть обязательным условием для получения итоговой классификации в каждом из турниров. Коль скоро организаторы горят желанием проводить гонки в таких количествах – отлично, это их право. Но у спортсменов автоматически должно быть право выбирать те гонки, в которых они хотят/могут/считают нужным стартовать. Поэтому количество зачетных этапов в каждом из чемпионатов является теперь одним из приоритетных вопросов к соответствующим регламентам.

Подводя итог, скажем – с формальной точки зрения это еще не конец истории. Сейчас, после согласования календарей, каждый из комитетов должен подать официальный проект плана своих соревнований в Дирекцию FAU, за которой – право финального утверждения. Так что, говорится, не прекращаем следить за новостями…

Фото © Антон Реуцкий, R&G Project

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні