О том, что именно произошло во второй день Ралли Польши с экипажем Валерия Горбаня и Владимира Корси, подробно и обстоятельно рассказано на официальном сайте команды Eurolamp WRT. История эта явно не окончена, и варианты развития событий могут быть самыми разными – ведь случай-то и вправду беспрецедентный. Однако в контексте данной статьи нас интересует, прежде всего, спортивная составляющая этого эпизода.
Не секрет, что в начале 2015 года Валерий Горбань выходил на старт очередного, уже пятого для него чемпионата мира с вполне определенными турнирными задачами. В плане на сезон значились один снежно-ледовый этап (Швеция) и некоторое количество – шесть или семь – гравийных. Хорошим результатом сезона стала бы борьба за призовое место в зачете WRC2; ну, а победа в этой борьбе стала бы, вероятно, просто великолепным достижением – особенно, с учетом высочайшей конкуренции, которая имеет место в нынешнем сезоне.
Шведская гонка прошла весьма успешно и принесла Валерию Горбаню первый в карьере подиум в зачете WRC2 (и в принципе первый для автомобиля MINI JSW S2000). Однако за успешным началом не последовало продолжения: неприятная авария в Мексике не только оставила экипаж без зачетных очков, но и вынудила пропустить ралли Аргентины. Между тем, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться: на обе заокеанские гонки команда возлагала немалые надежды.
По возвращении в Европу экипаж выступил в Португалии и Италии, однако существенно пополнить свой очковый багаж на этих двух этапах не сумел. Очень высокий уровень соперников, большое количество экипажей на каждой гонке, элемент невезения – все это вместе играло против украинцев, которые в итоге собрали на двух гонках всего 5 очков. Таким образом, к концу июня четыре из семи возможных стартов были использованы; при этом в промежуточной турнирной таблице Горбань имел в своем активе всего 20 очков.
В свете сказанного становится ясно, что турнирная важность польского этапа для Валерия была крайне высокой. Скоростная трасса этого, почти «домашнего» для украинцев ралли всегда получала высокие оценки от нашего пилота, а его любовь к этому типу дорог позволяла надеяться на достижение высокого результата. И тут – труднообъяснимый инцидент, в результате которого экипаж был фактически выброшен из гонки, причем, похоже, без достаточных на то оснований.
Что же будет дальше? Учитывая, что в распоряжении украинцев осталось всего два зачетных этапа (ими могут быть, например, Австралия и Уэльс), вероятность выполнения ими поставленных изначально турнирных задач резко уменьшилась. Чисто теоретически, официальные лица могут в виде исключения разрешить Горбаню и Корсе стартовать в каком-либо другом зачетном этапе чемпионата WRC2 – правда, для этого им нужно будет признать, что в случившемся виновны польские организаторы. Данное решение будет, вероятно, беспрецедентным – однако, справедливости ради, нужно признать, что и ситуация нерядовая.
В то же время, если организаторы чемпионата никак не отреагируют на случившееся, то это может стать опасным прецедентом. Представим: на любом этапе любой болельщик царапает себе камнем, например, ногу или голову, после чего идет в ближайшее медицинское учреждение, фиксирует факт нанесения ему травмы и обращается в полицию как жертва якобы ДТП. Используя такой нехитрый механизм, можно фактически чужими руками вывести из игры любой экипаж! Да, в данном случае, скорее всего, злого умысла в действиях участников инцидента не было – однако кто даст гарантию, что его не будет и впредь?
Фото ©